Кто пригласил дьякона Кураева?

ФОРУМ КОЛЫМА.RU

 

 

Кто пригласил дьякона Кураева? Отправлено: 15.01.2003 в 23:31:22

 

 

Полетаев Антон Сергеевич
Гость


Зарегистрирован:

Откуда:

e-mail

Цитировать » Править » Удалить


Уважаемые господа!
 
Кто и зачем пригласил на Рождественские чтения дьякона Андрея Кураева? Он сеет нетерпимость, ложь и религиозную рознь.
От распространения его книг отказалсь Оптина пустынь. Дьякона Андрея Кураева уже не принимают в Санкт-Петербурге, Калуге и Новосибирске. Кроме того, у дьякона безобразный лексикон. Неужели нельзя было пригласить действительно добрых, нормальных  священиков?
 
Ссылки по теме:
 
Критика  работ  и  концепций  дьякона Кураева
(с Интернет-адресами)
 
А.Нежный. "С приветом от Клары".  
Ex-libris (приложение к "Независимой газете" от 27.5.1999)
 
http://drevo.org.ru/Texts/Nezhny/03.htm
 
 
Академик РАЕН  Л.В.Шапошникова. "Подвижничество дьякона Кураева".
 
(Из Сборника «Защитим имя и наследие Рерихов», М: Международный Центр  Рерихов, 2001 г.
 
http://www.yro.narod.ru/zaschitim/lv_kur3.htm
 
 
Б. Загуменнов. "Страшный суд дьякона Кураева". Журнал  «Буддизм в России», №  28.  
 
http://www.buddhismofrussia.ru/HTML/br9KuraevsDoomsday.php?title=
 
Лутай С., Зайцев К., Борисенко М. "Мракобесие для простаков, или как один диакон искал сатанизм в буддизме, теософии и Учении Живой Этики"  (критический анализ книги диакона А.Кураева «Сатанизм для интеллигенции»), 1999.
 
http://www.yro.narod.ru/zaschitim/luzabo.htm
 
 
Александр Владимиров. "В поисках Православия. Современники." – М: Беловодье,  2000.
 
 http://www.vav.ru/vav/vpp/f-vpp.html
 
 
Ксения Мяло. "Звезда волхвов, или Христос в Гималаях". -  М.: Беловодье, 1999.
 
http://vav.ru/mkg/zv/f-zv.html
 
Дмитрий Таланцев.  "Дьякон Кураев - коричневый "богослов"". http://aha.ru/~taldm/kur.htm
 
 
Валерий Каджая. Православный священник  желает решить «еврейский вопрос».
http://www.sem40.ru/anti/pravoslavniy_1.shtml?page=2
 
 

« Изменён в : 16.01.2003 в 08:09:16 пользователем: Admin Kolyma

 

 

 

Re: Кто пригласил дьякона Кураева? Отправлено: 16.01.2003 в 08:11:10

 

 

Admin Kolyma
Администратор




Все на Колыму!

Зарегистрирован:
Когда создан форум
Пол:
Откуда: Kolyma Land

  www » e-mail » сообщений: 1496

Цитировать » Править


пригласила его Магаданская епархия, и приезжает он в Магадан уже третий раз.
А лично мне его выступления нравятся, а то что вы привели ссылки, так его не любят представители других религий

 

 

 

Re: Кто пригласил дьякона Кураева? Отправлено: 16.01.2003 в 10:55:32

 

 

innerMedicine
Гость


Зарегистрирован:

Откуда:

e-mail

Цитировать » Править » Удалить


 16.01.2003 в 08:11:10, Webmaster Kolyma писал:



пригласила его Магаданская епархия, и приезжает он в Магадан уже третий раз.
А лично мне его выступления нравятся, а то что вы привели ссылки, так его не любят представители других религий


 


А! Кураев! Блин, это ж мой любимый проповедник! Он такие смешные штуки рассказывает!
Вот здесь:
http://warrax.croco.net/Satan/xians/kuraev_satanism/cover_kuraev.htm
Здесь:
http://warrax.croco.net/49/ortodox_clon.html
Здесь вообще улёт:
http://warrax.croco.net/Satan/xians/kuraev_sex.htm
http://warrax.croco.net/50/one_god.html
Тут я плакалъ
http://warrax.croco.net/Satan/xians/8.html
Тут еще есть:
http://warrax.croco.net/Satan/xians/child_faith.htm
http://warrax.croco.net/Satan/xians/sinkuraev.htm
http://warrax.croco.net/Satan/xians/church_money.htm
 
Короче, Кураев -- это абзац. Как ТАКОЕ может кому-то нравиться? =(

 

 

 

Re: Кто пригласил дьякона Кураева? Отправлено: 16.01.2003 в 10:58:39

 

 

innerMedicine
Гость


Зарегистрирован:

Откуда:

e-mail

Цитировать » Править » Удалить


До вообще,
http://warrax.croco.net/Satan/xians.htm
Один большой прикол.

 

 

 

А как насчет этого? Отправлено: 17.01.2003 в 19:53:18

 

 

Прохожий
Гость


Зарегистрирован:

Откуда:

e-mail

Цитировать » Править » Удалить


http://www.zovu.ru/aum/vta.htm
...Неужели моим внукам в школе будут преподавать "кураевское" православие?
 
* * *
От редакции: Мы ко всем религиям и верованиям проявляем толерантность, если в них не происходит античеловеческих или иных больных явлений. Но особое уважение, в связи с его большим историческим значением в истории России, у нас вызывает православное христианство. Поэтому тем более неприятно узнавать темные бытовые стороны церкви, которую хочется видеть в роли духовного пастыря народа в возрождении духовности в России, но на таковую роль она, эта церковь, пока еще не тянет. Поэтому, вероятно, преждевременно в государственном порядке навязывать народу такое образование. Может получиться только хуже.

 

 

 

Re: Кто пригласил дьякона Кураева? Отправлено: 17.01.2003 в 20:59:20

 

 

Admin Kolyma
Администратор




Все на Колыму!

Зарегистрирован:
Когда создан форум
Пол:
Откуда: Kolyma Land

  www » e-mail » сообщений: 1496

Цитировать » Править


Мда... народ !!! Вы так и не поняли Кураева... Он ничто не навязывает, а тем более не насаждает православие в школе.
Сегодня я послушал его и ничего уж такого что о нем пишут не нашел..

 

 

 

Администратору Отправлено: 18.01.2003 в 00:10:39

 

 

Прохожий
Гость


Зарегистрирован:

Откуда:

e-mail

Цитировать » Править » Удалить


Речь идет о стиле выступлений Кураева.
И о том, что он обманывает людей.
Кстати, его не зря не любят представители других религий и фиософий.
Он столько на них лжи  вылил!
Вы, кстати, читали приведенные ссылки.
"С приветом от Клары", например...
Или "Мракобесие для простаков".
 
Неужели это и есть Православие?

 

 

 

Re: Кто пригласил дьякона Кураева? Отправлено: 07.02.2003 в 11:34:51

 

 

Александр Рожинцев
Гость


Зарегистрирован:

Откуда:

e-mail

Цитировать » Править » Удалить


О Кураеве:  
 Этот человек, так долго и упорно носящий церковный чин дьякона и получивший его, по сведениям патриотической газеты «Русь Православная», от Румынской Православной Церкви, и, видимо, не собирающийся быть протоиереем (следующий чин в Церковной иерархии), поскольку времени у него не будет книжки в таком количестве тиражировать, сайт и не один содержать и ездить по Москве, России и миру с «проповедями» о пользе ИНН, о безвредности штрих-кода с 666, о прекрасном «православном мальчике» Гарри Потере, о зловредности и кровожадности благоверного Царя Иоанна Грозного и т. п. бреде его воспаленного ума. Авторитет его в церковном мире столь ничтожен, особенно в среде «православных ортодоксов» как нас окрестили ж…ды, масоны и сектанты, да не к ночи будет помянут закон об экскреМентах, (т.е. экстремизме)! И не только мы его презираем, но и монархисты, патриоты, простые миряне, не вмешивающиеся в политику, экономику и т.д. Первыми возмутились по поводу этого провокатора в подряснике (а по правилам Церкви рясу, епитрахиль и крест он носить не смеет, равно как и благословлять, крестить, совершать иные Таинства и службы, а те более исповедывать и Причащать) православная общественность, миряне и священники Украины. Потом его разоблачили греки и особенно Афонские монахи, уж там бы его уму разуму научили. До сих пор неизвестно, кто его благословил всем этим «просвещением» заниматься, к какому приходу он приписан, и где, в какой области или регионе он обязан служить при храме. Имя свое он сделал, имея допуск в хранилища и архивы государства и РПЦ, ему явно кто-то покровительствует из сильных мира сего и Синода, говорили, что «митрополит Кирилл» из Смоленска, ярый экуменист и ж…щий священник, по которому суд Церковный давно истомился.  
В марте 2000-м года в Москве, во время работы с треском провалившегося I Конгресса Православной прессы мне довелось послушать оного диакона, чтобы раз и навсегда более его не видеть, не слышать и не читать. Популист, пиарщик, словоблуд и авантюрист - то малое, что можно о нем сказать, не боясь согрешить. Разумеется, что его рекомендуют епархиям в Синоде, но владыки сильные, как в Иванове, Воронеже, Приморье его не то, что не приглашают,  но и не рекомендуют читать. Этот человек имеет речь не Богобоязненную, почтенную к теме исследования, а дерзкую, фривольную, даже вызывающую. Словом, мы ему устроили на том Конгрессе горячий прием, отчего след его простыл. Негоже таковых приглашать туда, где речь истинно православного священника требуется. Речь патриотическая, волнующая сердце и душу, а не басни для малограмотных (не хочу никого оскорбить), но именно на такую аудиторию и рассчитаны его выступления. Попроси он чин протоиерея – все его поездки прекратятся, дадут ему оклад как всем, приход и не до книжек в таком количестве ему будет – день и ночь у Алтаря служить обязан. Да зачем ему это? Кстати не понятно, женат он или нет, а ведь не монах, а возьми он чин протоиерея – жениться обязан. Кстати, не потому ли и не становится он истинным священником, что так удобно славу мирскую добывать? Словом и делом он темная личность.    
     

 

 

 

Re: Кто пригласил дьякона Кураева? Отправлено: 07.02.2003 в 13:32:27

 

 

Admin Kolyma
Администратор
*****



Все на Колыму!

Зарегистрирован:
Когда создан форум
Пол:
Откуда: Kolyma Land

  www » e-mail » сообщений: 1496

Цитировать » Править


1. Зачем принимать сан священника если человек и так нормально служит в должности дьякона и ведет большую просветительскую и научную деятельность. Кстати основная масса преподавателей МДА светские люди.
 
2. Личность Кураева неоднозначна, но.... нельзя полностью отвергать его труды. Скажем его выступление по-поводу преподавания "Основ православной культуры в школе" вполне нормальное.
 
3. Его обвиняют в экстремизме, шовинизме, антисемитизме за его выступления. Лично я ничего такого не слышал из уст от.Андрея. Когда человек открыто говорит о том что творится в России, при этом КАЖДЫЙ факт доказывает и еще как, то что он экстремист? Вон у нас тут деятели вообще заявляют об искоренении православия из области и что, что ж никто их не обвиняет.
 
4. ИНН это отдельная тема, но можно и отказаться от ИНН. А то что Кураев говорит про "иннистов" то прав. Полазил я тут и по сайтам противников ИНН и что увидел, ничего!!! Одни голословные заявления и ТАКОЙ ФАНАТИЗМ!!!
 
А судя ,Александр, по Вашим слова, у Вас такой же фанатизм.
Что всем православным людям надо уйти в священство белое или черное (монашествующие)?! И служить только в алтаре? А просвещение, образование ит.д.? Кто будет этим заниматься?

« Изменён в : 07.02.2003 в 13:37:32 пользователем: Admin Kolyma

 

 

 

Re: Кто пригласил дьякона Кураева? Отправлено: 07.02.2003 в 14:33:05

 

 

Александр Рожинцев
Гость


Зарегистрирован:

Откуда:


1.Должности диакона не существует. Есть чин, один из самых малых в Церковной иерархии, я объяснил почему – он не дает многих преимуществ, учить диакон протоиерея не может, а священником называют именно протоиерея, поскольку с него и начинается рост в Церковной иерархии, дается приход, появляются свои миряне, которых ты и начинаешь наставлять. А учить, просвещать, а тем более вкрапливать ложь в тексты, клеветать и домысливать может и студент, если он не доучился в Вузе, но норовит учить профессоров, священников и мирян. Покажи вначале свой приход, а там мы и посмотрим, каков ты, будущий священник.  
2. В Православии, если кто не знает, нет понятия полностью или не полностью отвергать труды. Или ты с Богом в Истине или ты от лукавого вещаешь, а этот много чего знает доподлинно. А  тема преподавания основ Православия правильная, ее сейчас повсеместно поднимают, но он-то тут при чем, он ведь не с этого начинал свое поприще пишущего диакона. Он о ком только не писал, и о гностиках, и о мистиках, и об оккультистах и т. п. Его имя просто сейчас используют, а сам он себя давно скомпрометировал ересью, заблуждениями и откровенной клеветой.  
3. Эти деятели свое еще получат, и от Бога и от людей, кто за Православие жизни своей не пожалеет. А обвинять Кураева в антисемитизме, а тем более экстремизме все равно, что обвинять меня в любви к балету и терпимости к хасидам. Он всего боится, этот Кураев, уж законопослушней и либеральней его нет никого на свете, наш владыка Приморский и Владивостокский Вениамин куда более патриот и борец и с теми, и с другими, и никого не боится! Просто некоторым льстит его приезд на колымскую землю, как же, такая известная фигура в стране, в Православии. Но надо знать других, истинных просветителей и подвижников, кто не совершает ошибок, не лжет и не играет словами так, как это делает диакон.  
 4. Администратор второй раз на моей памяти про ИНН говорит как о фанатизме, видимо у Вас ИНН давно имеется, а про процессы, которые отказники от ИНН выигрывают по всей стране повсеместно, Вы и не слышали. А выводы Приозерского, Арзамазского, Тульского суда читали?! Это что, тоже фанатизм – доказательство нарушение Конституции РФ налицо, а Вы про фанатизм. Если у Вас ИНН есть, то так и скажите, мы, его горячие противники поймем.  
5. Только не Кураев. Пусть учится, уходить никуда не нужно без веры в Бога и без благословения. Но дело как раз в том, что Кураев ни в белом, ни в черном не состоит (ни протоиерей, ни епископ), он где-то на сцене находится и нас учить пытается. А начинающим его лучше не читать, только опытные подмену в его книгах видят или сердцем чувствуют.  

 

 

 

Православная критика дьякона Кураева Отправлено: 21.02.2003 в 18:13:53

 

 

Скептик
Гость


Зарегистрирован:

Откуда:

e-mail

Цитировать » Править » Удалить


Протоиерей Георгий Городенцев
 
 
 
Прав ли Кураев?
 
(публикуется в сокращении)
 
 
 
По всему видно, что Кураев считает себя совершенным христианином. Хотя, рассмотрев его сочинения, ясно видно, что этот человек так и остался невоцерковленным. У него все осталось на уровне знаний, причем знаний искаженных и засоренных, а жизни по вере нет. Многие люди искренно спрашивают о Кураеве: «А он православный?!»
 
Кураеву не по сердцу духовное возрождение России, возврат к православным традициям — «разговоры о “церковном возрождении”, “восстановлении”, “возврате”, “обретении” и т.п.» (1). Для него главным является не освященная в веках благочестивой жизнью подвижников православной веры традиция, а «опыт новизны» (2), «прорыв туда (?), где его еще не было» (3). Возникает вопрос: «прорыв» куда? Здесь не совсем ясно, конечно, Кураев выражается, но по его сочинениям видно, что ему постоянно куда-то хочется из Православия «прорваться»… Свой «опыт новизны» новатор Кураев эффектно, с большим динамизмом (4) передает людям в лекциях во время частых своих гастролей.
 
Для Кураева характерна подмена понятий. Понимание веры у него не православное, а свое — кураевское. Вроде бы он говорит о Православии, а понятия у него при этом свои. Он досадно воздыхает: «“Храните веру предков” и “имейте сокрушение сердечное” — в этих призывах так мало может узнать себя молодой человек». Могут ли вызвать досадное чувство столь благовременные для современного человека пожелания у православного христианина? <…>
 
 
 
 
Ссылки:
 
1. Диакон Андрей Кураев. Школьное богословие. М.,1997. С.25.
 
2. Там же.
 
3. Там же.
 
4. Там же. С.26.
 
.....

 

 

 

Православная критика Кураева (продолжение) Отправлено: 21.02.2003 в 18:16:38

 

 

Скептик
Гость


Зарегистрирован:

Откуда:

e-mail

Цитировать » Править » Удалить


Протоиерей Георгий Городенцев
 
 
 
Прав ли Кураев?
 
(публикуется в сокращении)
 
 
….В отношении подспудного (между строк) и открытого разрушения православного вероучения у Кураева длинный список. В «Русском Вестнике» (V, 27–28, 199 публиковалась статья «Против ереси диакона Андрея Кураева», в Интернете, как сказано уже было, есть статья «О ересях диакона Андрея Кураева», издана книга авторитетного автора архимандрита Рафаила (Карелина) «Вызов новомодернизма. Об искажениях истины в богословских опытах диакона Андрея Кураева». М.: Лествица, 1999. Кураев ярый противник канонизации Царя-мученика Николая II и его Августейшей семьи, он попирает церковные правила, для Кураева не авторитет ни Священные Синоды, ни подвижники Святой Горы Афон. Да что люди смертные, для Кураева и святые «Отцы заблуждались… ошибались… И старцы могут заблуждаться…» (5). Кураев даже приводит примеры «ошибок» святых. Очевидно, он или никогда не признавал святых Божиих, или это результат частого общения с протестантами (они ведь святых не почитают). Может ли истинный раб Божий во всеуслышание сказать об «ошибках» святых? Никогда! С какой заботливостью собраны у Кураева примеры «ошибок» святых, самые курьезные случаи из церковной истории! И здесь Кураев поступает по отношению к Святой Церкви по-хамски (весьма показательно для оценки — кто такой Кураев)… Как «вовремя» он приводит пример с буддийским жрецом Савабе (6). Для Кураева ошибаются все, даже, по его примерам, святые, только он, Кураев, не ошибается. <…>  
 
Необходимо упомянуть о бесстыдстве и нечистоплотности кураевского языка и стиля. Языком фельетона Кураев говорит о серьезнейшем вопросе современности: «благочестивый христианин идет по улице. Вдруг на него набрасываются какие-то антихристовы слуги. Его оглушают, быстро вживляют в его тело (на чело и на руку) две крохотные пластины с компьютерными “чипами”» (7). Это язык богослова и профессора. Остроумный Кураев забавляется, а, между тем, православным не до смеха. Кураев постоянно бессовестно ёрничает: «как это жутко, страшно, там, где компьютеры, там нет Христа…» (.
 
Кураев кощунствует. Не хочется здесь повторять все его кощунства. Вот только несколько примеров из его брошюры. «Ну не боится Бог чисел и штрих-кодов! Он не столь пуглив, как некоторые бабушки и монахи» (9), «Христос — это не кошелек» (10), «купил бутылку сока со штрих-кодом — и все, Христа потерял» (11), темная романтика «пророчеств» (12), «харизмометр» (13)… Только враги Христа Бога могут так кощунствовать. Вряд ли это будет иметь воздействие, но можно было бы сказать Кураеву его же словами: «Не кощунствуйте, нам больно от Ваших» (14) слов и сочинений! <…>
 
Остроумие подводит о. Андрея. В брошюрке, говоря о встрече с антихристом, он восклицает: «Приятно познакомиться» (15) — это он антихристу-то!.. Да, никто еще так не «богословствовал»… Он даже наставляет: «христианам нужно будет <…> ответить: «Приятно познакомиться» (16). Сохрани Бог от такого «знакомства», да и от такого профессора-учителя!
 
Все-таки легкомыслие к рассматриваемой теме сказывается на человеке. Тому пример — Кураев. Не случайно, ему приятнее «девушки из налоговой инспекции» (17) и «братья» (1 — госчиновники, нежели православные люди. Кстати, «братья» из налоговой инспекции и мировой закулисы теперь, вероятно, похлопочут Кураеву Нобелевскую премию за «аргументы», которые они теперь могут взять из кураевского опуса против православных. Православных Кураев называет: «бабушки и монахи» (19). Из истории христианской церкви известно, что еретики, обновленцы всегда имели желание «упразднить» монашество. В свое время комиссии, состоящие из таких вот кураевых, будут реформировать вероучение Церкви и постараются-таки монашество «упразднить». Между тем, монашество — это тот драгоценный сосуд Святости Божией, в котором хранится «действенная благодать освящающего совершенства» (преп.Макарий Великий). Монахи — хранители Предания Церкви, святоотеческой традиции, поэтому прежде всего они видят проявляющееся в мире действие апостасии (апостасия греч. — отступление от Бога). Поэтому монахи Почаевской Лавры, Свято-Успенского Одесского, Святогорского Свято-Успенского и других монастырей точно поняли сущность идентификации. И к бабушкам Кураев совсем напрасно так — презрительно. Кто в советское время в основном молился в церквах, нес в церкви последние копейки, терпел все унижения атеистического времени, таких вот комсомольских активистов-кураевых? Зачем же так к ним презрительно? Нехорошо. Стыдно за профессора и богослова! <…>
 
 
5. Андрей Кураев. Дают ли на Украине печать антихриста. 1999. С.17.
 
6. Там же. С.36–37.
 
7. Там же. С.26–27.
 
8. Там же. С.6.
 
9. Андрей Кураев. Дают ли на Украине печать антихриста. 1999. С.18.
 
10. Там же. С.22.
 
11. Там же.
 
12. Там же. С.33.
 
13. Там же. С.37.
 
14. Там же. С.39.
 
15. Там же. С.37.
 
16. Там же. С.13.
 
17. Там же.
 
18. Там же. С.37.
 
19. Там же. С.18.
 
 

 

 

 

Re: Кто пригласил дьякона Кураева? Отправлено: 21.02.2003 в 18:27:27

 

 

Admin Kolyma
Администратор




Все на Колыму!

Зарегистрирован:
Когда создан форум
Пол:
Откуда: Kolyma Land

  www » e-mail » сообщений: 1496

Цитировать » Править


Ответ...  
"Русский вестник" похож на более политическое издание, а не на Православное... и по мнению многих занимает позицию консервативно-реакционную... т.е. крайность... Да статьи там по политике, масонству, геополитике и т.д. отличные , не спорю... а как только начинают препарировать богословов то несут полную чушь

 

 

 

Обсуждение деятельности Кураева Отправлено: 27.03.2003 в 17:22:59

 

 

Алексей
Гость


Зарегистрирован:

Откуда:

e-mail

Цитировать » Править » Удалить


На форуме "Известий" обсуждается тема "Кому выгоден дьякон Кураева?"
 
http://www.izvestia.ru/forum/topic.cgi?forum=11&topic=170&start=0
 
 

 

 

 

 

Re: Обсуждение деятельности Кураева Отправлено: 28.03.2003 в 08:08:45

 

 

Admin Kolyma
Администратор




Все на Колыму!

Зарегистрирован:
Когда создан форум
Пол:
Откуда: Kolyma Land

  www » e-mail » сообщений: 1496

Цитировать » Править


 27.03.2003 в 17:22:59, Алексей писал:



На форуме "Известий" обсуждается тема "Кому выгоден дьякон Кураева?"
 
http://www.izvestia.ru/forum/topic.cgi?forum=11&topic=170&start=0
 
 


 


Эта тема обсуждается, если меня память не подводит, уже несколько лет. И толку то что?! умный "дядя" ездит по России с нормальными и грамотными лекциями, а всякие там регигиозные фанаты в чем только его не обвиняют... Хотя не спорю, личность дьякона Кураева неоднозначна, как и его работы

 

 

Оригинал данного текста на :

http://www.kolyma.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.cgi?board=d01;action=display;num=1042633884

 

ФОРУМ КОЛЫМА.RU» Powered by YaBB 1 Gold - SP1
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.

Hosted by uCoz