Рериховский вестник Дона     # 1   1999г

Бодрствование явить среди тьмы!

 

О ХРИСТИАНСТВЕ, КОШКАХ...
И "НОВОМ РУССКОМ СВЯЩЕННИКЕ" - ДИАКОНЕ КУРАЕВЕ



     Чудны дела твои, Господи! Не успели мы, вчерашние атеисты и безбожники, начать приобщаться к Богу, как нас тут же отлучили от Церкви. И за что?! За то, что мы стали последователями Учения Живой Этики, данного нам, русским людям, нашими Великими соотечественниками - семьей Рерихов. Вот так парадокс!
     Не буду говорить за всех последователей Учения, но лично я, скорее всего, так и остался бы до конца своей жизни атеистом, если бы не познакомился с трудами Рерихов и другой нашей великой соотечественницей, Е.П.Блаватской. Ибо, по моему твердому убеждению, официальная Церковь, с ее нелепыми догмами, противоречащими здравому смыслу и достижениям науки, скорее отвращает людей от Бога, чем обращает к Нему. В советское время гонениям и притеснениям подвергались как РПЦ, так и Учение Живой Этики. Но если Церковь была только отделена от государства, но не запрещена, то книги Учения Живой Этики находились под строжайшим запретом. Только лишь за одно чтение этих книг человека могли отдать под суд. За этим зорко следил идеологический отдел ЦК КПСС и КГБ.
     Но с периодом перестройки рухнули все идеологические запреты. Новые знания, изложенные в книгах Учения, стали доступны самым широким народным массам, приобретая в них благодатную почву. И вот тут произошло, на первый взгляд, парадоксальное, на самом же деле - вполне объяснимое явление. Православная Церковь, очень быстро ставшая идеологическим монополистом новоиспеченного "демократического" государства, яро взялась за искоренение инакомыслия, взяв на себя те же надзирательские функции, которые ранее выполняли вышеупомянутые структуры.
     И вот уже Архиерейский Собор РПЦ в декабре 1994 года отлучает от Церкви Рерихов, Блаватскую и всех их последователей. И это несмотря на то, что как Блаватская, так и Рерихи, никогда не выступали против РПЦ, всегда следовали истинно православной христианской традиции.
     Решение Архиерейского Собора, возможно, не приняло бы такого непримиримого характера, если бы не позиция некоторых представителей РПЦ, в особенности, небезызвестного дьякона Кураева. Ведь были же случае в истории Христианства, когда одних и тех же исторических личностей Церковь вначале причисляла к лику святых, затем отлучала, и вновь восстанавливала в лоне Церкви. Взять хотя бы, к примеру, Оригена (185-254 гг). Да и в самой среде сторонников Православия очень много людей, симпатизирующих Рерихам. Совершенно не таков, однако, дьякон Андрей Кураев. Он, как будто, только ждал решения Собора, чтобы начать изрыгать потоки хулы и клеветы на Рерихов и Блаватскую.
     Он не ограничился выходом в свет в 1994 году своей полуграмотной книжонки "Об отлучении Рерихов от Церкви". Нет, он не упускает ни одной возможности опорочить Светлое имя Рерихов на страницах печати, в радиоэфире и с экрана телевизора. Апофеозом рерихофобских усилий "святого отца" стал его двухтомный иезуитский опус "Сатанизм для интеллигенции (О Рерихах и Православии)", в котором он уже прямо призывает к крестовому походу против Рерихов и предлагает начать охоту на ведьм. Может быть, я что-то преувеличиваю? Нисколько! Ведь были же случаи принародного сожжения книг Рерихов во дворах православных храмов, а отсюда уже прямой путь к "священным кострам" инквизиции, на которых сжигались еретики и инакомыслящие. Ведь фашизм в Германии тоже начинался с костров, на которых сжигались книги классиков мировой литературы, а потом уже были газовые камеры фашистских концлагерей.
     В последующих номерах мы более подробно остановимся на "творчестве" дьякона Кураева. А сейчас приведем несколько характерных "писательских" приемов "святого отца" из его книги "Об отлучении Рерихов от Церкви".
     Так, с первых же строк, пытаясь обвинить Учение в идолопоклонстве, "святой отец", ничтоже сумняшеся, выдергивает отдельные предложения из параграфа 420 и 421 книги "Знаки Агни-Йоги", и объединяет их в единый текст, выдавая их за цельный текст параграфа 421. Интересно, кто же научил сим премудростям дьякона, или он сам до всего этого дошел? Так ведь так можно очень далеко пойти! Допустим, если взять любой из печатных "трудов" самого дьякона, надергать оттуда отдельных фраз, соединить все это воедино, то очень легко можно будет доказать, к примеру, что дьякон Кураев и слуга Сатаны - это одно и то же.
     Или, например, чего стоит название одного из разделов книги - "Рерихи о христианстве и кошках". Уже по одному этому заголовку мы можем судить, как богат и неповторим язык новоиспеченного "великого писателя". Это вам не отлученный от Церкви еретик Лев Толстой, это сам православный дьякон Андрей Кураев! Так что, как говорится, знай наших!
     Кого хотел унизить этой фразой глубокомысленный дьякон - Рерихов, христианство или, может быть, кошек? Оставим поиски истинного смысла данной фразы на совесть "многомудрого" дьякона. На самом деле он унизил сам себя!
     В конце этого раздела, озаглавленного таким бесподобным заголовком, дьякон приводит выдержку из письма Елены Ивановны Рерих, в котором она советует не допускать в жилые комнаты никаких животных. Нигде в этом письме, так же как и в других письмах, не говорится о необходимости уничтожения домашних животных. Но изощренный рассудок дьякона, вопреки всякой логике, все же, каким то непостижимым образом усматривает то, чего нет на самом деле, и делает вывод, что Елена Ивановна призывает к необходимости уничтожения домашних животных. Тут впору вообще усомниться в здравом рассудке "святого отца".
     А может быть, из огромной любви к животным, следует пускать в свое жилище всех подряд домашних животных, например, свиней и превратить свое жилище в свинарник? Уж ни к этому ли призывает "святой отец"?
     Не оставил в покое не на шутку разошедшийся дьякон и Е.П.Блаватскую. Мало ей доставалось от католических и протестантских "святых отцов", теперь же к ним присоединился и наш православный дьякон. Не без задней мысли, пытаясь, лишний раз опорочить Е.П.Блаватскую в глазах католиков и протестантов, если невзначай его "блестящий труд" попадется кому-нибудь из представителей этих конфессий, "премудрый" дьякон приводит следующую фразу из письма Блаватской к Синнету: "Прежде чем я покину землю, я обещаю себе такое торжество, которое заставит Регионов и его католиков, и Бейли, и епископа Сарджента с его протестантскими ослами реветь так громко, как им позволят легкие". Только в оригинале письма эта фраза звучит немного иначе: "Я выстрадала ад на Земле, но прежде чем я покину ее, я обещаю себе такое торжество, которое заставит Регионов и его католиков, и Бейли, и епископа Сарджента с его протестантскими ослами реветь так громко, как им позволят легкие". По всей видимости, дьякон не приводит начало этой фразы, чтобы читатель, упаси Господи, не заподозрил, что в создании ада на земле для Блаватской католические и протестантские "святые отцы" играли далеко не последнюю, если не первую роль.
     Вполне понятна обида дьякона за "служителей" родственных культов, все же, как-никак, - тоже "христиане". Вот только почему он не приводит примеры травли Е.П.Блаватской, организованной этими самыми служителями культа. Тогда бы, возможно, читателю было понятно, почему Е.П. Блаватская сравнивает их с ослами. Наверняка, ослы еще и выигрывают от этого сравнения. И тут возникает еще один вопрос. А с кем можно сравнить самого дьякона после вышеприведенных примеров его "творчества"?
     В заключение хотелось бы отметить, что далеко не все, кто искренне считает себя Православными христианами, настроены также враждебн